Общество 18:21, 25.07.2017
В Чебоксарах высадился одинокий десант российского политика либерального толка, известного как Леонид Гозман. Либеральный политик предложил не менее либеральной чебоксарской интеллигенции лекцию на тему "п̶л̶о̶д̶о̶т̶в̶о̶р̶н̶а̶я̶ ̶ш̶а̶х̶м̶а̶т̶н̶а̶я̶ ̶и̶д̶е̶я̶" «К 100-летию революции: есть ли шанс у России?»
Шанс, хвала Рамзану, у России есть. Поэтому Гозман заговорил о правах национальностей, сразу заявив, что этих самых прав у национальностей (в либеральных кругах принято говорить «меньшинств») на самом деле нет.
«Я могу понять, что такое права государства, потому что государства имеют своих персонификаторов. От имени сегодняшнего Российского государства говорит Владимир Владимирович Путин. Мне это может не нравиться, но по факту он может говорить от лица страны, и он говорит», - скромно признался Гозман в нежных чувствах к хозяину земли русской.
Потом пояснил, что имеет в виду, когда говорит об отсутствии каких-то особенных прав у ̶м̶е̶н̶ь̶ш̶и̶н̶с̶т̶в̶ российских народов:
«Это такие же права, как у чувашей, и у представителей других национальностей. Равенство, право на труд, отсутствие дискриминации и так далее. Это права отдельного человека. Однако кто говорит, например, от лица…»
Стоп, стоп, стоп, давайте я остановлю Леонида Гозмана пока он не наговорил лишнего. Я, как бывший медиум и колоратурный гипнотизёр, не могу понять с какой стати татары, чуваши, марийцы, мордва и несть нам числа, не говоря о русских, лишаются по мысли московского либерала права на родную культуру? Или на изучение родного языка, не говоря о национальном образовании? Право на труд есть, а права на национальную традицию, получается, нет?
Я бы объяснил сказанную Гозманом глупость слишком тугим галстуком, если бы он только на Гозмане был. А так придётся всё списать на плохую погоду. Продолжаем.
«Однако кто говорит, например, от лица евреев России? Главный раввин? Он говорит от лица некоторого количества российских евреев, которые ему доверяют, однако точно не от моего имени. Я ему таких полномочий не давал. У евреев, проживающих в России, нет легитимного органа, который может выступать от имени их всех. У российских татар тоже нет такого органа. Президент Татарстана не является президентом татар, он является президентом территории, на которой, кроме татар, проживают и другие национальности. У национальностей нет субъектов. Поэтому от лица национальностей часто начинают говорить разные жулики, присваивающие себе право говорить: «Мы, евреи, …», «Мы, чуваши, …», «Мы, татары, …», но отнюдь не наделенные этим правом от народа»
Здесь Гозман опять прикидывается слабоумным и пытается всех запутать. Послушайте, если у татар или чувашей нет своего легитимного национального органа, позволяющего его представителям говорить от имени всей нации (хотя это далеко не так), то у демократов вроде Леонида Яковлевича такого органа, который давал бы ему право называть себя правым, тем более быть не может.
Возразят: причём здесь политическая ориентация, когда речь идёт о народах? Как можно сравнивать? Соглашусь: нация куда более сложный, многогранный, и интересный организм, нежели координационный совет оппозиции, но даже и этот почтенный орган не даёт – по мысли Гозмана – Льву Яковлевичу говорить: «я, демократ…» или «мы, демократы…»
Более того, Союз Правых Сил, который представляет Гозман, не может даже называться таковым, поскольку – по мысли опять-таки всё того же беспокойного Льва Яковлевича – не имеет права высказываться от имени всех правых. Что касается жуликов, «присваивающих себе право говорить: «Мы, евреи…» или «Мы, чуваши», то мне на ум приходят размышления одного весьма известного и мега популярного в своё время жулика по имени Пётр Яковлевич Чаадаев. Второй абзац его «Апологии сумасшедшего»: «Не через родину, а через истину ведёт путь на небо. Правда мы, русские, мало интересовались тем, что – истина и что – ложь…»
Кто в самом деле давал Петру Яковлевичу высказываться от имени всех русских? Какой легитимный орган? Укажи мне такую обитель. Впрочем, из чувства сострадания к московскому гостю, которому чебоксарский зной явно не пошёл на пользу, рекомендую почаще заглядывать в «Апологию сумасшедшего», хотя лишнее напоминание об уязвимости душевного самочувствия едва ли будет способствовать душевному равновесию самого Леонида Яковлевича.
Впрочем, в одном надо отдать должное господину Гозману. Он сразу пояснил, что не является специалистом по межнациональным отношениям и вообще не знает, что там у «вас в Чувашии с культурой происходит». У отдельных либералов, малоинформированных источников, и спиртуозных контролёров человеческих душ так принято: о чём-то рассуждать с видом знатока, после чего, как ни в чём ни бывало, заявлять: «а что я такого сказал то? Да я вообще не спец!»
Если соглашаешься, что не спец в высшей математике, зачем берёшься с жаром опровергать теорему о неполноте формальных систем? «А если бы в твоей лаборатории микроскопы стал крутить?» - иронично укорял слесарь Афанасий Борщов доходягу-интеллигента из планетария в известном фильме. Вот и здесь примерно тоже самое.
С другой стороны, слушали Леонида Яковлевича внимательно, хотя может дело в терпении и толерантности чебоксарской публики? Не берусь гадать и вообще откланиваюсь.
На сегодня всё
Искренне ваш, Михаил Осташков
Фото: zampolit.com, Юрий Шакеев, Юрий Пичугин
Популярное
Блоги и соцсети
Здравоохранение
Образование и наука
Общество
Происшествия
Спорт
Строительство
Судебная хроника
Торговля
Транспорт
Цифры
Экономика и бизнес