26.04.2024 11:37

USD

EUR

Чебоксары

В Госдуме предлагают отказаться от ЕГЭ и перевести часть студентов на платное обучение

14:35, 12.03.2018

С такой инициативой выступает фракция ЛДПР

В современном мире качество образования является одним из основных конкурентных преимуществ государства. Казалось бы, Россия имеет все шансы на лидерство – у нас высшие образование имеют более половины граждан, а среди российской молодёжи этот процент ещё выше. Но если посмотреть, сколько выпускников вузов работают по специальности, картина выйдет не слишком радужная. Девушки с дипломами учителей и экономистов сидят за кассами в магазинах, инженеры продают туры в Египет.

Ситуация усугубляется тем, что, начиная со школы, знания оцениваются сугубо формально. Предполагалось, что ситуацию исправит Единый государственный экзамен (ЕГЭ), который стал обязательным с 2009 года, однако уровень знаний школьников стал только хуже. Это тот самый случай, когда Россия заимствует на Западе спорные практики, игнорируя собственные традиции и достижения.

Ещё два года назад, в прошлом парламентском созыве, депутаты из фракции ЛДПР Владимир Жириновский, Михаил Дегтярёв и Алексей Диденко внесли в Госдуму поправки к закону «Об образовании», которые предусматривают отмену ЕГЭ. По мнению Жириновского, вместо того чтобы максимально раскрывать способности каждого ученика, сегодняшняя школа «натаскивает» детей на стандартные задания, а сама подготовка к ЕГЭ больше напоминает дрессировку, чем познание и увлекательное творчество.

В качестве вступительных испытаний в вузы депутаты предлагают использовать государственную итоговую аттестацию – в форме обычных экзаменов, а не тестов. Задания для аттестации должны утверждаться соответствующими органами исполнительной власти субъектов РФ на основе программы средних школ.

Для того чтобы высшее образование стало на самом деле доступным, его нужно сделать бесплатным для всех. По мнению лидера ЛДПР, это следующий шаг после отказа от ЕГЭ. В то же время, Жириновский против «уравниловки» по-настоящему мотивированных студентов с теми, кто пришёл в вуз «за корочкой». По итогам первого курса старательные и способные должны продолжить учиться «на бюджете», а те, кто плохо справляются с программой, – перейти на платную форму обучения или «отсеяться».

Кроме того, неправильно бросать выпускника во взрослую жизнь и равнодушно наблюдать, «выплывет» ли он, считают в ЛДПР. Государство обязано поддерживать молодых людей, которые хотят работать по специальности. Если бывший студент нашёл подходящую вакансию в другом городе, ему нужно дать «подъёмные» и помочь с жильём. В конечном счёте, качество подготовки специалистов и их востребованность – ключевой вопрос экономического превосходства и технологической мощи России.