26.04.2024 13:05

USD

EUR

Чебоксары

Сомнительный «магистр» чародейских наук из Марий Эл

Общество 11:18, 03.07.2020

Традиционные религии и их представители до сих пор распространены в регионах Среднего Поволжья. Кто-то видит в их сохранении и развитии большое значение для своего народа, его духа и памяти, а кто-то - способ получить личную выгоду и заработать на "чародействе" и мистификациях. Знакомим вас с материалом издания "Марийская Правда", в котором изложены подробности работы "магистра" чародейских наук из Марий Эл Виталия Головина. 

Среди тех, кто исповедует Марийскую Традиционную Религию (Марий Юмыйӱла) есть и отдельные личности, которые используют это в своих корыстных целях: "Распознать таких прихлебателей не всегда просто, особенно если они выдают себя за обладателей сакральных знаний и носителей высшей мудрости, подтверждая свои титулы серьезными, на первый взгляд, документами", - пишут авторы издания и отмечают, что всё больше вопросов в последнее время вызывают действия Виталия Головина (мужчина называет себя марийским картом и знатоком марийской религии). В своей статье журналисты пытаются разобраться, что же это за человек. Приводим подробности из статьи ниже:

Кадр из видео телеканала МЭТР

Фото: кадр из съемок канала МЭТР

"Чародей" Головин

Сомнительными сеансами «чудесного исцеления» экстрасенс из Казани Виталий Головин долгое время промышлял в Чувашии, Татарстане, Башкортостане, Кировской, Воронежской, Ивановской и Белгородской областях. О том, чтобы он кому-то помог просто по доброте душевной, мало что известно, да и на сайтах, где «чародей» рекламировал свои платные экстрасенсорные услуги, восторженных отзывов, скажем так, не густо. А те комментарии, что встречаются, уж очень напоминают заказные. Не слишком большое доверие вызывает и волшебная история о том, как Виталий Головин при помощи фото разом избавил от алкоголизма множество людей. А уж утверждение, что «исцеляет» он исключительно по неким «канонам марийско-языческой магии», вообще выглядит как нонсенс, поскольку таких канонов попросту не существует. Если уж дан человеку дар свыше, то и соответствующий «канон» к нему обычно «прилагается».

Судить об «эффективности» чудотворного воздействия Головина можно и по инциденту, который произошел с ним в Чувашии..

Когда в чебоксарском рекламно-информационном еженедельнике «Вестник недели» вышла заметка «Трезвый муж – счастливая семья» о якобы чудесном исцелении мужчины от алкогольной зависимости, оказалось, что это не реальный случай из жизни, а лишь обычная реклама. Причем реклама недобросовестная, так как она содержала признаки нарушения действующего законодательства.

Неудивительно, что таким нечестным способом привлечения клиентов заинтересовались местные антимонопольщики. Пришлось «чародею» держать ответ.

Как тогда письменно пояснил представителям УФАС по Чувашии сам Головин, «рассматриваемая статья «Трезвый муж – счастливая семья» не является отзывом конкретного физического лица, а представляет собой компиляцию практического опыта знахаря по лечению алкогольной зависимости». Эти строки «увековечены» в постановлении о наложении штрафа в отношении ИП Головина по делу об административном нарушении.

Исключительный "Магистр"

Очевидцы того, как Виталий Головин налаживал контакты с общественниками, политиками и чиновниками Марий Эл, отмечают, что ауру исключительности вокруг себя он создавал весьма искусно, как заправский артист. Без лишней скромности бравируя множеством различных корочек – ярких свидетельств о загадочном и не очень образовании с солидными печатями и размашистыми подписями, Головин позиционировал себя едва ли не как мессию, взору которого открыт высший замысел. Более доверчивые жители республики под таким напором «фактов» и недюжинных актерских способностей немедленно проникались глубоким почтением, но некоторые реалисты усомнились и… просто попытались выяснить, так ли оно все на самом деле?

На одном из оккультных порталов Головин представился как "Профессор народной медицины, доктор альтернативной медицины, марийский знахарь-целитель, клинический психолог, травник, член Президентского Совета Национальной профессиональной медицинской ассоциации специалистов народной и традиционной медицины, ведущий профессионал РАНМ, атестованный преподаватель РАНМ". Вот только в словосочетании "аттестованный преподаватель" почему-то пропала одна буква "т", а титул «ведущий профессионал РАНМ» вообще режет ухо. Впрочем, наверное, в магии и не такое случается. Вот в жизни все куда банальнее…

..Он ещё и профессор..

Выяснилось, что «грозная» аббревиатура РАНМ (звучащая почти также солидно, как РАН – Российская академия наук) - это вовсе не академия, а Российская Ассоциация Народной Медицины - обычная общественная организация, одна из многих, созданных на просторах России в последние годы, восемь учредителей физлиц, никаких лицензий по данным rusprofile.ru. Там Головин и «овладел» высоким профессорским титулом. А вы когда-нибудь слышали научное звание «профессор общественной организации»?! Не института, не университета, не академии… Нет, оно кажется даже невероятнее, чем массовое исцеление от алкоголизма по фотоснимку.

Ведь известно, что ученые звания в России присваивает Минобрнауки РФ по аттестационным документам, представленным вузами или НИИ. Причем звание доцента получают, как правило, кандидаты наук, звание профессора - только доктора наук.

Вот создать, например, НКО «Вселенская академия вечной жизни», заказать гербовую печать и выпускать дипломированных Кощеев Бессмертных или академиков мироздания теоретически может любая группа единомышленников.

Как удалось выяснить, нечто похожее и произошло в случае с Головиным.

В ответ на справедливые сомнения общественности в истинности странного «профессорства» Головина в соцсетях появилась «выписка из протокола ученого совета РАНМ», якобы подтверждающая его высокое звание. Причем со следами той же вышеупомянутой «магии». Слово «народной» (медицины) в звании написано как «на родной». Может быть, в этом есть какой-то особый глубинный смысл?

В этой самой выписке говорится о том, что 27 ноября 2017 года проведена аттестация научно-практической деятельности Головина Виталия Федоровича, и собравшиеся по этому поводу единогласно решили «Присудить звание «Профессор народной медицины РАНМ» Головину Виталию Федоровичу». Странно, конечно, почему «присудить»? Может быть, голосованию предшествовало какое-то захватывающее состязание? Например, кто больше человек по фото от алкоголизма вылечит? Об этом история умалчивает. Впрочем, у «чародеев» свои причуды.

Еще удивительнее то, что «профессорский аттестат» выдан 3 декабря 2017 года, а документ, в котором говорится, что он выдан в это время, датирован 27 ноября того же года. Как запись о том, что документ выдан, могла появиться раньше, чем это произошло, непонятно… Неужели магистры народной медицины научились путешествовать во времени?

На этом мистика не заканчивается. При попытке перейти на сайт ассоциации www.ranm.org, где с этой информацией теоретически можно было бы познакомиться, вас автоматически перенаправляют на сайт Национальной профессиональной ассоциации специалистов народной медицины и оздоровительных практик (НАНМ) nanmprof.org. И здесь опять не обходится без «магии».

Судя по информации на сайте НАНМ и на официальной странице ВКонтакте, НАНМ является правопреемницей РАНМ, а зарегистрирована она 21 апреля 2016 года. Получается, что Головину «присудили» звание профессора в общественной организации, у которой уже полтора года существовал правопреемник, а сама она фигурировала большей частью на бумаге? Снова какие-то временные парадоксы?

Покупные дипломы и сомнительные сделки..

Что касается множества других «дипломов», то, оказывается, их получение отнимает не так много времени и сил, как кажется на первый взгляд. Да и очное присутствие не обязательно. Такое образование можно получить дома, сидя за компьютером, - знай плати.

Например, курс "Этнические практики коррекции опорно-двигательной системы" в РУДН, который Головин окончил, рассчитан всего на 16 часов за 7 тысяч рублей. Чуть более продолжительное обучение секретам травничества (там же) обошлось в 35 тысяч рублей. Учеба в "Международной Академии экспертизы и оценки" по программам медицинский массаж и сестринское дело заняла 3 месяца и стоила 15 тысяч рублей. На изучение клинической психологии в Волгоградской гуманитарной академии профессиональной подготовки специалистов социальной сферы у Головина ушло 11 месяцев и 41 тысяча рублей.

Про IBAM Academy Kolkatta, в которой также чему-то обучался Виталий Головин, слышали немногие, а на официальную страницу вуза в Facebook почему-то подписан вообще лишь один человек. В общем, и тут мистика… Впрочем, если вам для чего-то нужны дипломы, и вы готовы платить за это – добро пожаловать.

Но стоит ли обращаться к такому знахарю за помощью, решать вам, дорогие читатели.

Так мистик, старец или президент??!

Сначала многомудрый Виталий Головин позиционировал себя больше как мистик, способный говорить с духами, или блаженный старец (несмотря на еще далеко не преклонный возраст - 47 лет), но уже вскоре «снизошел» до вполне мирской должности. Вероятно, утомившись от «тяжелой» работы в качестве «экстрасенса-целителя», Головин решил, что легче обеспечить безбедное существование будет в качестве президента фонда "Ош кече" (в переводе с марийского - светлое солнце).

Судя по информации о фонде в каталоге организаций, «основным видом деятельности является предоставление прочих финансовых услуг, кроме услуг по страхованию и пенсионному обеспечению, не включенных в другие группировки». О других «неосновных» видах деятельности фонда, таких как сохранение и развитие нематериального культурного наследия народа мари, как-то не упоминается. Получается, главное тут – деньги?

В любом случае, начиналось становление фонда довольно оптимистично: презентация, костюмы, книги, грандиозные планы, попечительский совет. Но вот вожделенные деньги в фонд рекой так и не полились - госструктуры не рискнули финансировать неизвестный фонд за счет бюджета, да и предприниматели, обычно люди далеко не глупые, тоже не проявили особого доверия малознакомому «профессору».

Тогда Головин развил бурную деятельность "Ош кече" в сотрудничестве с серьезной организацией, которая об этом и не подозревала. Например, объявление о проведении "курсов картов" (карт – одно из марийских названий священника МТР) было подкреплено упоминанием о сотрудничестве с Марийским институтом агробизнеса, не имевшим представления о таком партнерстве. Похожая схема была использована и во время проведения курсов по изучению марийского языка. Вероятно, Головин решил, что его цель оправдывает любые средства?

В ряде региональных СМИ президент фонда многократно выступал как эксперт и марийский карт, хотя едва ли не четверть века до этого кочевал по стране, занимаясь «чародейским промыслом», который язык не поворачивается назвать служением марийскому народу и вере предков. При этом (совпадение или нет?) по мере активного внедрения Головина в мир Марийской Традиционной Религии в Сети стали все чаще появляться публикации, в которых подвергаются критике сами принципы проведения марийских молений, веками складывавшиеся традиции народа и, по сути, провоцируется раскол среди последователей Марийской Традиционной Религии.

Как отметили в одной из недавних публикаций последователи Марийской Традиционной Религии, несмотря на множество локальных различий и в языке, и в обрядах, и в календаре, и поведении во время ритуалов, и даже в некоторых аспектах вероучения, вера предков у марийцев, следующих базовым традициям Марий Юмыйӱла (моление в святой роще, вера в верховного Ош Кугу Юмо, других Богов, подготовка и проведение общей трапезы, древние молитвы и так далее), одна. Это было решено раз и навсегда еще в 1917 году на первом Всемарийском съезде в городе Бирске.

Прадеды согласились с тем, что марийцы должны принять все религиозные особенности друг друга и относиться к ним с уважением. Это же решение было взято за основу и в период возрождения марийской религии в 1990-х годах, и когда регистрировали современную организацию Марийской Традиционной Религии.

Приятие исторического разнообразия местных традиций, уважение к ним содержатся в самих основах вероучения. И никаким провокаторам не расколоть народ, не разрушить его единство и его веру.

  Материал издания "Марийская правда"