30.11.2024 01:39

USD

EUR

Чебоксары

Такси-2: в Чебоксары приходит международный сервис заказа такси

Общество 18:46, 25.11.2016

Международный онлайн-сервис такси GET-TAXI приходит в Чебоксары. На сайте Avito появились объявления о наборе водителей. Обещанная зарплата – 90 тысяч рублей. Гражданам обещают «комплексное профессиональное обучение по работе водителя в сервисе», и полноценную техподдержку в режиме онлайн

В Чебоксары приходит GetВ Чебоксарах уже работает Яндекс.Такси, впрочем, найти машину, используя приложение самого популярного поисковика в России, пока сложновато. Ближе к вечеру сервис «засыпает». Пару раз машина, вызванная мной к дому, что называется «срывалась», а водитель по телефону объяснял, что пять минут времени, потраченного на ожидание, для него слишком много.

В таких случаях почти всегда выручают традиционные службы, вроде такси «Максим» или «Катюши», есть только одно «но».

Жирный минус

С появлением в соседней Казани пару лет назад международного онлайн-сервиса Uber граждане привыкли, что в 90 случаях из 100 к ним подъедет более или менее хорошая иномарка – кросовер или седан престижных европейских или азиатских марок. В Чебоксарах традиционные службы чаще всего подают отечественные автомобили, редко – иномарки второй или третьей свежести.

Другое неудобство вызова такси через традиционную службу заключается в невозможности отследить путь водителя к вашему дому или офису, как это позволяет сделать Get или Uber. Вам не покажут телефон и имя водителя, чтобы можно было уточнить детали поездки. Только лаконичное смс с указанием марки, номера и цвета авто. Впрочем, этот минус существенен только для граждан, привыкших вызывать такси через приложения Get или, например, Uber.

Третий минус. Таксисты традиционных служб отнюдь не всегда хорошо знают город, поэтому могут без зазрения совести отвезти не на требуемую третью улицу Строителей, дом 25, квартира 12, а куда-нибудь подальше (или поближе), но это в том случае, если вы никак не следите за дорогой, или в качестве пункта назначения назвали какую-нибудь городскую абстракцию, хорошо известную лишь гражданам, обитающем, например, в Юго-Западном районе, или в Новочебоксарске («мне на Богданку», «мне с обратной стороны юго-западного рынка», и т.д.)

Такси-2

Жирный плюс

А вот жирный плюс, который можно вполне заслуженно нарисовать традиционным службам такси, в том, что машина для вас будет и в ночь, и в стужу, и в звёзд ночной полёт. Когда автору этих строк понадобилось срочно выехать из Чебоксар в Казань по служебным делам, я тщетно пытался вызвать машину с ноутбука на Яндексе (приложение на смартфоне почему-то сбоило). Время было не позднее – что-то вроде пяти часов вечера, только за окном хлестал так называемый «ледяной дождь», превративший чебоксарские дороги в подобие катка, и, как я полагаю, таксисты на фирменных жёлтых кэбах просто отказывались выезжать в город даже с повышенным тарифом. Машины не было, зато «Максим» оперативно прислал к моему дому «десятку», и водитель без проблем отвёз меня до автовокзала.

Такси два

Такси Get станет второй после Яндекса службой заказа такси онлайн в Чебоксарах со всеми мыслимыми удобствами. При этом, традиционные службы едва ли пострадают от появления на рынке конкурента по уже упомянутой причине. Рано утром, когда большинству сознательных граждан надо спешить на службу, машин Get почти не достать. Кроме того, чебоксарцы, известные своей консервативностью, будут её будут, что называется, «привыкать» к новому сервису, поскольку для большинства граждан важна отнюдь не служба, а оперативность и комфорт.

Мнение

Сергей Магданов, журналист, Казань: у нас в городе в последние пару лет появилось множество разных сервисов такси, причём от федеральных и международных проектов не отстают и местные игроки - например, у крупнейшей сети такси "Татарстан" есть собственное довольно удобное приложение, которое позволяет даже выбирать марку машины, которая за тобой приедет. Тем не менее я лично выбираю сервис Uber. Во-первых, мне импонировало то, что они предлагали максимально возможные льготные условия для новых пользователей - если не ошибаюсь, 5 или 10 бесплатных поездок. А во-вторых, их тарифы меня полностью устраивают: из Заречья в центр города можно добраться примерно за 100 рублей. Правда, моя жена Uber, наоборот, терпеть не может - по её вызову водители частенько приезжали или с опозданием, или по другому адресу.

Евгений Карасёв, технический специалист, г. Чебоксары. Первое, что меня раздражает в службах заказа такси: могут соврать со временем приезда машины, второе – попросту не бывает машин. Например, заказать такси к бару, где мы по пятницам любим посидеть с друзьями, достаточно проблематично, будь то Яндекс.Такси, «Максим», или «Катюша». Просто потому, что таксисты не знают где это. Хотя если вызвать к соседнему дому, машины приезжают гораздо быстрее. Обычными службами я не пользуюсь уже очень давно, поэтому воздержусь от комментариев по оводу их работы. Что касается нового сервиса, мне лично всё равно, кто приедет: Get или Яндекс. Главное, чтобы машина была подана быстро и не слишком дорого.

Глеб Постнов, специально для "Чебоксары24"

Фото: fainaidea.com