Общество 19:14, 14.05.2018
Признана конечно же не депутатами, а общественностью национальных российских республик, от имени которой в сети появилось несколько гневных обращений и требований. Активисты инициативной группы «За сохранение родных языков в обязательной части учебных планов общего образования», например, убеждены, что ликвидация этой самой обязательной части закономерно разделит детей в школах на русских и инородцев.
«Как мы помним из истории, такое разделение всегда становится причиной тяжёлых конфликтов на национальной почве, провоцирует рознь, вражду и ненависть между людьми», - пишут авторы обращения.
Помощник депутата Госсовета Чувашии, юрист, и весьма активный общественный деятель Юрий Осокин и вовсе требует отозвать парламентариев, избранных от Чувашии – напомню, что среди авторов законопроекта о добровольном изучении есть чувашские Олег Николаев («Справедливая Россия») и Алёна Аршинова («Единая Россия»). «Государственные языки равноправны, позволив унизить национальные языки за тем убрать русский язык и оставить для изучение международный-английский, такая логика рабов, которые должны забыть свои языки и изучать только язык господина», - пишет Осокин.
Общественник эмоционален, но на то есть причины. Напомню, что законопроект Аршиновой-Николаева (авторов законопроекта намного больше, но я буду называть так для краткости) предполагает свести преподавание родных языков в школах национальных республики до уровня факультатива. Иными словами, в случае торжества депутатской идеи, чего, я надеюсь, не случится никогда, родители будут вынуждены писать унизительные заявки на имя директора или завуча школы с просьбой предоставить ребёнку возможность изучать татарский (чувашский, марийский, удмуртский и т.д.) в стенах родной школы. И уже директор (или завуч) будут принимать решение – учить или не учить, сославшись на отсутствие материальной базы. Преподавание добровольное, а всё, что «этой стране» делается добровольно – от хождений строем по поводу очередных номенклатурных святок, до принятия запретительных законопроектов – соответствующего качества.
Сама Аршинова, кстати, уверяет, что авторы законопроекта о добровольном изучении родных языков готовы «обсуждать максимально широко с привлечением общественности, мнение которой до сих пор игнорировалось по этим вопросам». Хочется ласково спросить, потянув за пуговку: что мешало той же Аршиновой или тому же Николаеву обсудить проблему фактической ликвидации национального образования в России с общественностью, мнение которой до сих пор игнорировалось, раньше? И кто именно игнорировал? Огласите весь список, пожалуйста: имена, фамилии, фракции, год избрания?
Ещё момент. В последних публикациях в Instgram Алёны Аршиновой – поправьте меня, Алёна Игоревна, если ошибаюсь – нет ни слова про обсуждение вашего законопроекта о языках. Зато есть идея принять специальные экономические меры к Латвии, ликвидирующей школьное образование на языках национальных меньшинств.
«Такие действия латвийских властей, - пишет Аршинова, - нарушают права и свободы наших соотечественников и должны повлечь за собой применение специальных экономических мер в отношении Латвийской Республики, предусмотренных Федеральным законом о специальных экономических мерах».
Публикация датирована 4 апреля с.г. Уже очень скоро станет известно, что всё та же Аршинова, одной половиной своего разума возмущающаяся по поводу ничтожных латвийских властей, другой прилежно у этих самых властей учится, предлагая на своей собственной Родине лишить детей школьного образования на языках российских народов, сведя его до уровня факультатива, до уровня бумажки на имя завуча школы, которая будет начинаться с унизительного «Прошу…»
Впрочем, я не держу зла на Аршинову с примкнувшим к ней Николаевым по одной простой причине: верю, что их попросили быть авторами людоедского законопроекта. По-дружески попросили, хлопнули по плечу. А могли и не просить – среди чиновников депутатского уровня принято угадывать желания вышестоящих. И Аршинова с примкнувшим к ней Николаевым не отказали: партия сказала «надо». Только в этом случае у меня единственный вопрос: если все их способности сводятся к угадыванию желаний и написанию людоедских законопроектов, что они делают в Думе?
Всего вам доброго,
Глеб Постнов, шеф-редактор портала «Чебоксары 24»
Новости по теме
Популярное
Блоги и соцсети
Здравоохранение
Образование и наука
Происшествия
Строительство
Судебная хроника
Торговля
Транспорт
Цифры
Экономика и бизнес