14 июля с.г. администрация Шумерля подведёт итоги электронного конкурса, определив компанию, которая займётся благоустройством территории «к двум 3-х этажным жилым домам (поз.1, поз.2) по проезду Мебельщиков». Оба дома должны были быть сданы 28 декабря 2015 года, однако генподрядчик строительства – Ипотечная Корпорация Чувашской Республики (ИК ЧР) – сумела закрыть договор подряда только в июне
В итоге
оба дома, куда должны были переместить граждан из аварийного жилья,
до сих пор не введены в эксплуатацию, программа переселения буксует, и чиновникам городской администрации приходиться густо краснеть на разного рода видеоконференциях главы Чувашии Михаила Игнатьева, который требует немедленного решения проблемы.
Ситуация осложняется ещё и, скажем так, неважным положением дел в строительной сфере. За первое полугодие с.г. зафиксировано
падение темпов строительства жилья на 24% в сравнении с тем же периодом прошлого года, и это весьма
нервирует республиканские власти.
Приказали долго ждать
Конкурс на строительство жилых домов был
проведён 28 августа 2015. Единственным участником, как сказано в отчёте на сайте госзакупок, стала
ипотечная госкорпорация, хотя особых финансовых перспектив у компании по этому договору не просматривалось. Как рассказал «24» бывший сотрудник администрации Шумерля, знакомый с ситуаций, участие ИК ЧР в муниципальном конкурсе
продавил Минстрой республики, поскольку речь шла об одной из немногих компаний, которой по силам выстроить дом несложной конструкции в рекордно короткие сроки.
ситуацию с ЖК «Тридевятый» в Новочебоксарске, в этот раз давать какие-либо разъяснения
отказалась.
Мнение эксперта
Администрация должна предъявить претензии госкомпании об уплате пени и штрафов за нарушение условий муниципального контракта, считает адвокат
Геннадий Шатохин.
«
В данном случае налицо нарушение исполнителем муниципального контракта - ОАО "Ипотечная корпорация Чувашской Республики" как условий контракта, так и требований ч.6-9 ст.34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ (ред. от 03.07.2016) "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд". При этом, в соответствии с ч. 6 ст. 34 взыскание с исполнителя неустойки (штрафа, пени) является обязанностью муниципального заказчика», - говорит собеседник.
«
Неисполнение муниципальным заказчиком такой обязанности, в свою очередь, может стать предметом проверки со стороны органов прокуратуры», - добавляет он
Глеб Постнов, специально для проекта «Чебоксары24»
Фото: «24», skb21.ru