25.04.2024 01:30

USD

EUR

Чебоксары

«Нас манили и привлекали идеей спасения России, хотя спасать надо было нас»: экс-сотрудница штаба Навального рассказала о своей работе

19:41, 02.04.2021

Алёна Нарвская в интервью Газете.Ru рассказала о том, как попала в политику, и почему решила покинуть штаб

Бывшая сотрудница штаба Алексея Навального в Москве Алёна Нарвская поделилась с изданием Газете. Ru некоторыми деталями своей работы. По словам собеседницы, в политику она попала в 16 лет ещё школьницей. В 2016 году узнала о ФБК (Фонд борьбы с коррупцией, организация признана иностранным агентом на территории РФ – «24») и стала агитировать за Любовь Соболь.

«Нас не обучили общению с людьми: каких-либо тренингов, подготовки к таким мероприятиям не было… Никто не предупредил, что мы собираем данные в поддержку незарегистрированного кандидата. Я совершенно этого не понимала», - говорит Алёна.

После того, как кампания Соболь свернулась, Нарвской предложили работу в избирательном штабе Алексея Навального. Она занялась координацией волонтёров. Тогда ей казалось, что мы «делаем самое доброе дело», а именно – занимаемся «важной миссией спасения России».

Разочарование пришло быстро. Спустя полгода Нарвская покинула проект.

«В штабе была достаточно чёткая иерархия, с нашим мнением не считались. Внутренние склоки, интриги – все это не соответствовало тем идеалам, за которые мы боролись».

 «Нас манили и привлекали идеей спасения России, хотя спасать надо было нас, от тех, кто этой сектой управлял. Я собиралась учиться за границей, и одной из причин, почему я в итоге осталась в России, была работа у Алексея Навального и идея спасения России».

«Нам сказали, что и так юристов не хватает, и если мы попадемся, то некому будет нас вытаскивать».

«Я помню чувство стыда, которое испытывала, когда модерировала общий чат. Мы просили писать о проблемах и задержаниях в личные сообщения или в специальные группы помощи задержанным, но некоторые такие сообщения проскакивали», - говорит собеседница.

Задачей штаба было привлечь как можно больше людей:

«Нам нужна была от них безусловная готовность выходить в дождь и снег... но взамен эти люди, особенно молодежь, не получали ничего, в том числе элементарных рекомендаций по безопасности».

В то время, по словам Алёны, она сама не понимала, насколько это радикально и насколько противоречит хорошим идеям. Работу в штабе Навального называет тяжелым, но необходимым опытом, поскольку «я увидела, как на самом деле обстоят дела на оппозиционной кухне».

«С меня слетели розовые очки, и я поняла, как устроена главная оппозиционная машина в России и какие люди стоят за этим», - говорит собеседница издания.