Общество 14:36, 04.02.2017
Игнатьев связывает реконструкцию с улучшением делового климата в регионе. Редакция «24» выражает скромные надежды на то, что вместе оттаявшим деловым климатом более или менее потеплеет климат туристический, и люди к нам потянуться, но многие уезжают работать за границу, например, информацию о работе в Канаде можно изучить на сайте anothercitizenship.com через двери того же аэропорта. А пока здесь немноголюдно.
Мы приехали в аэропорт будничным, морозным утром. В здание, как и положено, пустили только после проверки сумок, пропущенных через неработающий сканер. «Он сломан», - не слишком приязненно пояснила гражданка лет 50-ти, напоминающая школьную училку – такая классическая Марь Ванна из анекдотов про Вовочку. – Выложите всё из сумки».
Пока мы покорно выкладываем телефоны, кошельки, и металлические предметы, «Марь Ванна» перебрасывается парой фраз с гражданином, колдующим над подставкой к магнитной ленте, и из ленивого диалога становится понятно, что аппарат ломается не первый раз, и что ремонтировать его уже не столько бессмысленно, сколько бесполезно. Надеемся, что это единственный прибор во всём аэропорту, который выбился из сил.
Из истории чебоксарского аэропорта
Первое появление гражданских воздушных судов в небе Чувашии случилось знойным летом 1928 года. Были проведены – и успешно! – экспериментальные работы экспедиции под руководством инженера сельскохозяйственной академии имени Тимирязева Михайлова-Сенкевича. Самолет обработал от опаснейшей дубовой листовертки 1559 гектаров леса в Мариинско-Посадском районе. На базе тамошнего лесничества, кстати, до сих пор сохранилась уникальная корабельная роща, высаженная ещё 1768 году, и именуемая также «Екатерининской посадкой».
А вот первые транспортные самолеты по маршруту «Горький-Чебоксары-Горький» поднялись в воздух только в 1934 году, при этом экипаж состоял частью из авиаторов Нижегородского авиационного отряда, частью из местных воздушных линий, но чаще всего под командованием опытного пилота Вячеслава Филиппова.
Международный, но самолёты только в Москву и Питер
Внутри терминала все глухо. Быть может, здесь когда-то и кипит жизнь, но явно не днём. Ни встречающих, ни провожающих, ни отмечающих, словом – никого, кроме охранника, контролёра, того гражданина, что чинил безнадёжную подставку к магнитной ленте, и трёх скучающих полисменов.
Выясняется, что днём в аэропорту пустота просто потому, что нет рейсов. Сейчас из Чебоксар самолеты дважды в день летают только в Москву. И то рейсы лишь рано утром, да поздно вечером. По вторникам и четвергам граждане отправляются в Питер, при этом стоимость билетов до столицы – если их покупать в здешних кассах – от 1500 и выше. Минимальная цена за билет до Северной Пальмиры – 4,5 тысячи рублей.
Чебоксарский аэропорт хоть и считается международным, но пока рейсы только по России. Может поэтому здешний сервис по уровню качества приближается к временам постройки терминала, а это самое начало 60-х. Закрыто даже единственное кафе, и кофе мы покупаем в единственном автомате, но можно купить термокружки или термос и брать кофе с собой в любой ситуации. Из Чебоксар самолеты летают, кроме Москвы и Питера, в Уфу, Симферополь и Сочи. Причем, в последнее время, полеты в Уфу прекратились, а на юг страны добраться по воздуху возможно только летом.
Ещё немного истории…
Настоящая история чебоксарского аэропорта началась в 1946 году, когда для республики был предоставлен один единственный лёгкий самолёт ПО-2 из состава 201 авиаотряда соседнего города Горький. Его пилотировал Иван Чуркин. Базировался биплан на площадке республиканского аэроклуба имени Лебедевского (сейчас это территория тракторных запасных частей – «24»).
Уже в 1947 году парк самолётов в Чебоксарах увеличился до трёх ПО-2, и было создано авиазвено под начало Константина Лужецкого. В 1962 принято решение о строительстве двухэтажного здания аэровокзала. В 1963 оно было завершено и с некоторыми внешними изменениями стоит до сих пор.
Чебоксарский аэропорт уже реконструировался однажды в 2013 году. Тогда на это из городского бюджета выделили 250 тысяч рублей. Смешная сумма. Таких денег не хватит даже на ремонт квартиры, не то, что терминала. Однако, администрация аэропорта ухитрилась отремонтировать фасад здания, и привести в божеский вид мезонин. Впрочем, рентгеновский прибор, который «просвечивает» багаж, еще тогда ломался постоянно.
Обещанные республиканскими властями 550 млн рублей на реконструкцию аэропорта, конечно, обнадёживают, хотя не будем забегать вперёд. Недавно в новостной ленте были анонсированы прямые рейсы из Чебоксар в Анталию, и это уже хорошо, а там, что называется. поглядим.
На контрасте
Реплика журналиста Сергея Магданова о международном аэропорте Казани:
«До недавнего времени от обновлённого аэропорта Казани (уточню - именно обновлённого к Универсиаде-2013) у меня были самые приятные впечатления. Когда работал в Москве и ездил в командировки по разным городам России, была возможность сравнить с разными аэропортами России. И казанский однозначно выигрывал у большинства из них. По комфорту, логистике, наличию заведений и сервису для пассажиров. Особенно радовала чистота и порядок в новом терминале».
«Из того, что удивляло: маловостребованная ветка железной дороги к аэропорту из центра города (на такси или машине удобнее и быстрее), регулярные проверки "квитков" после багажной ленты на прилёте (практика большинства российских аэропортов, и практически не встречал за границей), относительная дороговизна товаров и услуг (но это смотря с чем сравнивать). А ещё некоторых пассажиров бизнес-класса всегда удивляло, что бизнес-зал в Казани - это отдельно-стоящее небольшое здание со своим досмотром и стойкой регистрации. Обычно практически пустое.
Но декабрьские события, когда Казань прогремела на всю страну видеокадрами погони за Жигулями внутри здания аэровокзала, заставили задуматься о том, что по сути за красивой картинкой долгое время скрывалось множество недостатков в функционировании самых важных и ответственных аэропортовых служб.
Как лихач на ВАЗ-2115 смог проехать через всю Казань, добраться до аэропорта, беспрепятственно въехать на парковку, часть авиационной стоянки и пробить двери внутрь терминала - для меня до сих пор загадка.
Ведь это случилось после многократных предупреждений о возможности террористических атак на важные объекты по всей стране, после того, как в российских аэропортах, как вещали важные государственные мужи, заметно усилили меры безопасности. Сейчас в нашем аэропорту, насколько я знаю, действительно предприняли какие-то меры к исправлению ситуации. Вопрос - какие и будут ли они эффективны при, не дай Бог, каком-то другом чрезвычайном происшествии».
Анастасия Мурина, специально для «Чебоксары24»
Фото: gov.cap.ru, «24»
Новости по теме
Популярное
Блоги и соцсети
Здравоохранение
Образование и наука
Происшествия
Строительство
Судебная хроника
Торговля
Транспорт
Цифры
Экономика и бизнес