Общество 16:32, 29.12.2016
Здесь всё вперемешку: смятение, и радость, и растерянность, и раздражение, и чувство бесконечного облегчения человека, с плеч которого сняли непосильный, невидимый груз. «24» встретился с бывшим полпредом при президенте России в ЧР Леонидом Волковым, который ещё вчера был назначен «чувашским коррупционером №1».
Убого обставленная квартира, в которой Леонид Валерьевич провёл полгода, пребывая под домашним арестом, производит гнетущее впечатление. Не квартира, а одиночка какая-то. По полу рассыпаны бумаги и картриджи – за время своего заточения бывший полпред извёл их 8 штук, печатая и рассылая письма, обжалования, опровержения и заявления о своей непричастности к хищению 2,3 млн рублей, в чём его обвиняли. Волкова лишили связи и интернета. Даже вызвать сантехников, когда квартиру затопили соседи, было нельзя, и облезшие обои стыдливо напоминают о 6 месяцах беспокойства и нервов.
«Я буду заниматься своей реабилитацией до конца жизни», - говорит Волков, - потому что считаю, что уголовное дело возбуждено против меня несправедливо. За систему оплаты труда несет ответственность не работник, а работодатель. Я на 200 % уверен, что моей вины здесь нет и здесь полностью вина работодателя – главы ЧР. Михаил Игнатьев и все министры также получали премиальную часть зарплаты. Но введя в заблуждение, они заставили меня вернуть всю сумму, полученную мною за 4 года. Это по их инициативе возбудили уголовное дело».
Неприятности, если только позволительно назвать «неприятностями» уголовное дело и домашний арест, у Леонида Волкова начались в конце мая с.г. Вначале его отстранили от должности, оперативно подыскав преемника, а затем следственный отдел чувашского УФСБ возбудил расследование по результатам проверки финансово-хозяйственной деятельности полпредства, проведённой Минфином за несколько месяцев до этого. По версии следствия, Волков с первых дней своей службы в должности полпреда регулярно начислял себе премиальные. За три года набежало более двух миллионов рублей. Сам бывший полпред утверждает, что законов не нарушал, и что действующая ныне система оплаты труда в полпредстве существовала задолго до его прихода на эту должность.
Издание «Правда ПФО» отмечало тогда, что глава ЧР Михаил Игнатьев до последнего вызывался присутствовать на официальных мероприятиях рядом с Волковым, якобы, так он старался его поддержать. Хотя бы морально.
«За 6 месяцев домашнего ареста он (Игнатьев – «24») не передал ни одного слова поддержки, даже не поинтересовался о моём самочувствии, хотя я более 4 лет работал на него ради благосостояния республики. Более того, он выступал в суде как главный свидетель обвинения», - говорит Волков, и в его голосе чувствуется искренняя обида и грусть. Он продолжает: «Учитывая, что моя должность является политической, уголовное дело против меня является политически ориентированным. И «ноги» всего этого «цирка» растут из Чувашии. Считаю, что уголовное дело против меня является «издевательством над здравым смыслом» и правосудием, т. к. в моих действиях отсутствует состав преступления».
После возбуждения уголовного дела Леонид Волков письменно обратился к президенту Владимиру Путину.
«Прошу вас дать поручение провести проверку на предмет законности и обоснованности возбуждения против меня уголовного дела, дать объективную правовую оценку сложившейся ситуации и взять дальнейшее рассмотрение дела под свой контроль <…> Каких-то новшеств и новых правил по оплате труда в представительстве я не вводил!»
Президент под контроль брать ничего не стал, впрочем, нашего собеседника это, казалось бы, ничуть не удивляет. Он убеждён, что уголовное дело против него возбуждено для выполнения плана по борьбе с коррупцией среди высших должностных лиц.
«Это дело было выгодно конкретным меркантильным людям, которые действуют в своих узких, корыстных интересах», - убеждён бывший полпред.
Ещё Волкова обвиняли в том, что он проводил мероприятия без служебной необходимости, например, купил цветы за 6 тысяч рублей, чтобы возложить их к вечному огню в честь 70-летия Победы, да на юбилее заслуженного чувашского композитора истратил ещё 3000 рублей. На цветы и шампанское.
В ноябре бывший полпред написал ещё одно письмо на имя президента. И снова с просьбой разобраться. И снова никакой реакции. С момента начала расследования прошло 8 месяцев, но жалоба на незаконность возбуждения уголовного дела, на рассмотрение которой закон даёт 5 суток, так и лежит нетронута.
«Чувашские коллеги по работе не поддерживали меня, наверное, чего-то боялись», - говорит Леонид Волков, - «Зато телефон адвоката разрывался от звонков с Москвы».
Впрочем, самой Москве, по словам Леонида Валерьевича, здешние власти тоже врали. Например, про домашний арест. Хозяин бедной квартиры на Хмельницкого не без доли юмора вспоминает, как в столицу из Чебоксар шли бодрые рапорты, мол, с отстранённым полпредом всё нормально, что он не под арестом, а просто болеет, вот и сидит дома и по этой причине не может сдать пропуск в Белый дом.
«Могу смело заявить, что коррупция в Чувашии не ниже чем в других регионах. Объем коррупционного рынка в республике не меньше 5 млрд. руб. Вместо того чтобы возбудить дело против реальных коррупционеров, чувашские власти занимаются имитацией борьбы с коррупцией ради отчетности перед Москвой», - заверяет Леонид Волков, впрочем, вдаваться в подробности он пока не торопится.
Как не торопится бывший полпред распространяться о дальнейших планах на жизнь. Лишь повторяет, что реабилитация для него сейчас – задача номер один. А там война план покажет.
Леонид Волков был освобождён из-под домашнего ареста по решению суда. В постановлении отмечается, что не были «представлены доказательства того, что Леонид Волков собирается заниматься противоправной деятельностью и похищать денежные средства».
Анастасия Мурина, специально для «Чебоксары 24»
Популярное
Блоги и соцсети
Здравоохранение
Образование и наука
Происшествия
Спорт
Строительство
Судебная хроника
Торговля
Транспорт
Цифры
Экономика и бизнес