Общество 18:57, 23.11.2016
В этом сообщении фигурировали два слова: «православие» и «смерть». Отдельно друг от друга ни первое, ни второе ничего особенно взрывоопасного для либерального Панькова не представляли. И то, и другое – сугубо частный случай каждого сознательного гражданина свободной России. Однако в сочетании друг с другом, да ещё с восклицательным знаком на конце слова представляют вполне себе экстремистский лозунг, внесённый в соответствующий федеральный реестр по решению Черемушкинского суда Москвы.
Ты помнишь, как всё начиналось?
Два года назад сообщение Дмитрия Панькова как будто бы не представляло никакой опасности ни для него самого, ни для окружающих его граждан, ни – смею предположить! – для депутата Милонова. Всё изменилось нынешней осенью, когда бывший владелец нефтяной компании ЮКОС, а ныне политэмигрант Михаил Ходорковский решил созвать в Хельсинки учредительную конференцию основанного им общественно-политического движения «Открытая Россия».
Вначале полисмены пришли на квартиру координатора движения в Чувашии Дмитрия Семёнова и увезли его в суд, заподозрив в нарушении статьи 20.29 КоАП РФ, карающей за распространение экстремистских материалов в сети. Семёнов собирался в Хельсинки, но как-то совершенно упустил из виду, что существенным препятствием на пути выезда из страны может стать всё тот же Виталий Милонов, портрет которого в футболке с экстремистским лозунгом он запостил в соцсети пару лет назад.
Цивильская система
Цивильский суд согласился с доводом защиты и перенёс разбирательство на 17 ноября, поэтому координатор совершенно спокойно улетел во вражескую Финляндию, и даже успел там вступить в совет ОР. Впрочем, по возвращении домой его всё равно ждал штраф в 1000 рублей и лишение на год пассивного избирательного права.
Панькову повезло больше. Не знаю, чем судебная система Новочебоксарска отличается от цивильской, однако судья Наталья Смаева, по выражению адвоката обоих Дмитриев – Алексея Глухова, поступила как настоящий юрист», приняв во внимание основной довод защиты, что сами по себе слова «православие» и «смерть» вне контекста лозунга с восклицательным знаком имеют юридическое значение. Ну то есть ровно то, о чём я говорил в начале.
Гримасы правосудия
С Панькова были сняты обвинения в распространении экстремистских материалов, впрочем, как полагает уже упомянутый Глухов, чувашские силовики едва ли согласятся с решением новочебоксарского суда и обжалуют его в Верховный суд республики. Именно там, убеждён правозащитник, развернётся главная битва. Тем более, что Дмитрий Семёнов также собирается обжаловать свой приговор. А пока битва не началась, можно немного поразмышлять.
Перед нами два дела, похожих друг на друга ну как две капли водки чувашского производства, продаваемой в разлив в какой-нибудь забегаловке «У причала» с дурной славой. В первом случае штраф и запрет, во втором – оправдание и оды к радости. В одном случае гримасы правосудия, во другом – торжество справедливости. Возникает вопрос, как говорил наш старшина: почему?
Совершенно очевидно, что вся эта история с распространением экстремизма была затеяна для того, чтобы воспрепятствовать Дмитрию Семёнову в выезде заграницу.
Косяк
Не могу утверждать с изрядной долей вероятности, что г-н Семёнов чище снега альпийских вершин, однако у силовиков, полагаю, не было более веского довода для возбуждения административного делопроизводства, чем портреты Виталия Милонова. Голым активист накануне конференции не скакал, песни не орал, и даже кофейный сервис, растворивши окно, не вышвыривал вниз. Милонов, как мне думается, стал единственным косяком в краткой биографии оппозиционера. Да и то, косяком каким-то ненастоящим, придуманным, неубедительным. С этим, как я полагаю, связано первоначальное решение судьи о переносе судебного заседания, позволившие активисту покинуть пределы любимой родины. Но так, как в отношении Семёнова явно чувствуется вполне конкретный административный заказ, оппозиционеру всё же не удалось получить оправдательный приговор, как Панькову, которому в значительной степени помог шум в нашей и федеральной прессе.
Судья Наталья Смаева своим решением не только доказала, что в Чувашии есть справедливый и независимый суд. Она создала прецедент. И это важно, поскольку, как совершено справедливо отметил Алексей Глухов, решающая битва развернётся в Верховном суде. Ну а мы? Скрестим пальцы и будем ждать оправдания Дмитрия Семёнова. После вчерашнего решения суда Новочебоксарска, знаете ли, появилась надежда.
Михаил Осташков, специально для «Чебоксары24»
Фото: facebook.ru
Популярное
Блоги и соцсети
Здравоохранение
Образование и наука
Происшествия
Строительство
Судебная хроника
Торговля
Транспорт
Цифры
Экономика и бизнес