28.03.2024 13:05

USD

EUR

Чебоксары

В Чувашии заработала единая служба 112

Общество 16:50, 17.10.2017

Комитет по чрезвычайным ситуациям подготовил памятку, как и в каких случаях звонить на экстренный номер

В Чувашии начала свою работу служба 112. Идея об едином экстренном номере в республике появилась еще в 2011 году. И до недавнего времени она работала в тестовом режиме. А граждане, звонившие по номеру 112 соединялись с дежурным диспетчером комитета.

Система-112 — это система обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112» на территории страны. Система предназначена для обеспечения оказания экстренной помощи населению при угрозах для жизни и здоровья, для уменьшения материального ущерба при несчастных случаях, авариях, пожарах, нарушениях общественного порядка и при других происшествиях и чрезвычайных ситуациях.

Статистика по республике показывает, что 70% из всех поступивших звонков – непрофильные и не требуют экстренного реагирования. 48% обратившихся нужна помощь медиков, 34% звонков – по линии правоохранительных органов, 15% людей нуждаются в помощи МЧС, 3% нужны службы газа и ЖКХ.

В своих обращениях на линию 112 жители республики также просят снять с дерева кошку, помочь открыть дверь или подсказать номер телефона. Поэтому работа диспетчера требует максимальной ответственности и стрессоустойчивости.

Диспетчера экстренного номера 112 советуют звонить им в случае, если вы стали очевидцем или участником события, в котором необходима экстренная помощь или возникла реальная угроза жизни или здоровью человека, имуществу или окружающей среде, а также если вы стали участником или очевидцем происшествия, в котором необходима помощь сразу нескольких экстренных служб: медиков, пожарных, полиции, спасателей, служб антитеррора или газовой службы.

Экстренный номер 112 является бесплатным.